ООО Скартел (оператор Yota)
ООО Скартел (оператор Yota) является дочерней компанией ПАО Мегафон и работает по модели виртуального оператора связи (MVNO) на сетях материнского Мегафона.
Рост дохода от роуминга в 1,6 раз
Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом. Об этом компания сообщила 28 января 2022 года.
В 2021-м Yota практически удалось достичь доковидных показателей – в сравнении с 2019-м годом мобильный оператор не досчитался всего 18% выручки. При этом по сравнению с 2020 годом компания отметила рост выручки от роуминга на 60%. В третьем квартале 2021 года показатель и вовсе возрос в два раза. Разница же в выручке за третий квартал 2021 и 2019 года составила всего 3% в пользу 2019 года.
В 2021 году 12,8% пользователей Yota смогли поехать в путешествие в другую страну. В топе популярных стран у клиентов мобильного оператора – Турция, эту страну посетили 14,1% от всех путешествовавших. На втором месте Абхазия с показателями в 7%. Третье место занимает Китай – в эту страну съездили 6,9% всех путешественников.
Топ стран по популярности в 2021 году у клиентов Yota:
- Турция – 14.1%
- Абхазия – 7%
- Китай – 6.9%
Среди мессенджеров на первой строчке стабильно держится WhatsApp с долей в 56%. Второе место за Telegram, доля его трафика среди клиентов Yota в роуминге составляет 39%. На третьем Viber с 4%. Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser
Наиболее популярным видео-сервисом стал Youtube (89%), второе место занял онлайн-кинотеатр Ivi (6%), на третьем – Netflix (2%).
Для видео-связи в роуминге клиенты Yota активнее всего использовали Facetime, его доля по трафику составляет 40%, а также Skype (35%) и Zoom Meetings (23%). Наименее популярным приложением для видео-звонков стал Microsoft Teams с долей в 2%.
Рост выручки до 29,8 млрд рублей, падение прибыли до 5,5 млрд рублей
В 2018 году выручка виртуального сотового оператор Yota достигла 29,8 млрд рублей против 28,4 млрд рублей годом ранее. Такие данные компании содержатся в отчётности по РСБУ, которая была опубликована в системе СПАРК-Интерфакс.
Чистая прибыль Yota в 2018 году составила 5,5 млрд рублей, снизившись с 6,8 млрд рублей прибыли в 2017-м. Прибыль от продаж уменьшилась на 1,5 млрд рублей, до 7,2 млрд рублей, передаёт газета Коммерсантъ.
Итоги года Yota: удвоение собственных точек продаж и рост выручки
Падение прибыли Yota в компании объяснили корректировкой продуктовой линейки, например, с запуском пакетов без голосовой связи в марте 2018 года.
Еще одной причиной снижения чистой прибыли относительно 2017 года операционный директор Yota Саид Мунаев назвал инвестиции компании в развитие розничной сети. По его словам, за 2018 год количество собственных точек продаж увеличилось со 100 до 200, количество франшизных точек — с 300 до 400. Рост выручки компании обусловлен увеличением клиентской базы, рассказал Саид Мунаев.
Кроме того, в 2018 году мы отметили значительный рост потребления трафика клиентами, в то время как цены на услуги остались практически на прежнем уровне. Так, например, рост потребления мобильного интернета составил 33% по отношению к показателям 2017 года, — отметил Мунаев, слова которого приводит Коммерсантъ.
База операторов, работающих на сетях Tele2, измерялась 2 млн человек, из которых 1,3 млн абонентов приходилось на проект Ростелекома. Виртуальный оператор МГТС, использующий сети МТС, насчитывал 563 000 абонентов.