Ни одна йота ни одна черта не прейдет из закона

doc

pdf

fb2

html

I got an error when visiting citaty.su/category/krylatye-frazy-iz-biblii.

Ray ID: 7779ce13dbfe0eaf

Data center: ams15

Мф. 5:17,18 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет, пока не исполнится все».

Христиане живут не по Закону, а по Благодати. Это самая непонятная концепция. Обычно говорят, что доброта и милосердие Отца достается бесплатно, уроду ничего не надо зарабатывать своим трудом. Даже если согрешил, ничего страшного, покаялся мимоходом и прощен. Вот такая упрощенная истина и приводит к пониманию Благодати, как индульгенции  – делать в жизни что хочешь. Отец тебя любит каким ты есть. Это все неправда!

” Они искаженного Христа проповедуют” – Как говорил Достоевский

Чтобы понять Благодать, для начала нужно усвоить одну истину – на свете нет абсолютных Добра и Зла. То, что может быть для тебя добром для другого обернется злом. И, наоборот. К примеру,  украл кусок доски из соседнего двора, а это зло, нарушение закона “не укради”. Ты подал эту доску тонущему и спас его от смерти, значит сделал добро. А если человек, которого ты спас оказался серийным убийцей, то здесь вообще непонятно, чем ты вообще занимался, добром или злом в своем благородном порыве? Или решил спасти друга наркомана от смерти, приковал его к батарее наручниками на месяц, с ложечки кормил.  Он пришел в себя, не загнулся, благодарит за спасенную жизнь. Добро сделал? Но ведь ты лишил чела свободы и насилие применил, действовал по злому. Вот так одно плавно перетекает в другое.

Все зависит от контекста, а не от действия. Действие может быть самое плохое – убийство, а вот причина может даже из убийства сделать акт праведности, если замочил насильника, который делал свое черное дело.

Если человек берет на себя смелость отделять хорошее от плохого в этой жизни, то он быстро запутается, станет для кого-то врагом, и будет страдать, пока его не убьют или он сам не умрет в муках поиска справедливости. Обычно таким людям везет, они долго не живут в силу своей тупости. Зато тот, кто по тупому следует моральным законам Человека, не думая о добре и зле, достигает в жизни самого главного – душевного спокойствия. Законы эти были даны человеку  Творцом, сначала в ДНК, а потом в священных писаниях. Поэтому без веры в Бога тут не обойтись. Нет другого пути. Человек все равно без веры жить не может, вопрос только во что или кого он верит?

В тот момент, когда человек понимает, что не его дело определять  что есть “добро-зло”, он сначала впадает в ступор, потому что рушится весь смысл жизни – бороться за все хорошее. Потом, когда депрессия пройдет, сознание чела проясняется, и он понимает, что бороться в этом мире не за что, кроме самого с собой. Ломай свою животную природу, веруй в то, что только Бог знает о добре-зле. Отдай Ему борьбу за мир во всем мире, а сам отдыхай, живи и радуйся. Как говорил Святой Августин “Возлюби Бога и делай, что хочешь”.

Вот мы сделали круг, вернувшись к началу. Получается, что Благодать все-таки Индульгенция. Именно так! Но для тех, кто верует в то, что Творец управляет гармонией мира, а не человек. Этим людям позволено делать все, потому что они не способны на мерзости. Что бы они не делали, ни одна йота Закона не будет нарушена. Вот такой парадокс!

МФ 5:17-18 “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё.”

Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

От Матфея 5:14-19

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Ни одна йота ни одна черта не прейдет из закона

Мф.5:14. Вы – свет мира.

Сперва соль, потом свет, ибо изобличающий скрытые дела есть свет. Ведь все, что делается явным, есть свет. Апостолы просветили не один народ, но мир.

Господь наставляет их подвизаться и быть внимательными к своей жизни, потому что на них будут смотреть все. Не думайте, говорит Он, что вы будете скрываться; вы будете на виду; поэтому обращайте внимание на то, чтобы жить непорочно, да не послужите соблазном для других.

Мф.5:15. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме.

Я, говорит, зажег неугасимый свет благодати. Пусть будет делом вашего подвига, чтобы свет вашей жизни светил и другим.

Мф.5:16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Не сказал: «вы показывайте свою добродетель» (ибо это нехорошо), но «да светит» она сама так, чтобы и враги ваши удивились и прославили не вас, но Отца вашего Небесного. Поэтому, когда мы делаем добро, то должны делать его для славы Божией, а не для нашей.

Мф.5:17. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

Так как Он намеревался ввести новые законы, то чтобы не подумали, что Он противник Божий, Он, предотвращая такое подозрение со стороны многих, говорит: «Я пришел не нарушить Закон, но исполнить его». Как же Он исполнил? Во-первых, тем, что совершил все предсказанное о Нем пророками. Поэтому и евангелист часто говорит: «дабы сбылось сказанное пророком». Он исполнил и все заповеди Закона, ибо не сотворил беззакония и не было лести в устах Его. Он исполнил Закон и в другом отношении, то есть восполнил его, ибо Он полно начертал то, чего Закон дал только одну тень. Тот гласил: «Не убей», а Сей сказал: «И не гневайся напрасно». Подобно живописцу Он не изглаждает первоначального рисунка, но дополняет его.

Мф.5:18. Ибо истинно говорю вам:

«Истинно» (аминь) – частица утвердительная, вместо «ей, говорю вам».

доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё.

Здесь Господь показывает, что мир прейдет и изменится. Поэтому Он говорит, что, пока стоит вселенная, не исчезнет и малейшая буква из закона. Одни под йотой и чертой разумеют двенадцать заповедей, другие – крест. Йота – прямой брус креста, а черта – поперечный. Итак, говорят, что сказанное относительно креста,– исполнится.

Мф.5:19. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном;

Под малыми заповедями разумеет те, которые Он Сам намерен был дать, но не заповеди Закона. Малыми Он называет их в силу Своего смирения, чтобы и тебя научить быть скромным в учении. «Малейшим наречется в Царстве Небесном» вместо: в воскресении окажется последним и будет брошен в геенну. Ибо он не войдет в Царство Небесное: нет; но под Царством разумей воскресение.

Сначала стоит «сотворить», а потом – «научить», ибо как я буду руководить другим на пути, по которому я сам не ходил? С другой стороны, если я делаю, но не учу, то я не буду иметь такой награды, но, может быть, понесу наказание, если не учу по зависти или лености.

Post navigation

Иисус нередко напоминал о важности соблюдения Закона (т. е. торы) и всех её правил, даже самых незначительных:

Тем не менее, Павел отменил кашрут на основе своего видения (Деян. 10:9-16). Субботу же отменил даже не апостол, а император Константин. Да, Иисус говорит, что «суббота для человека, а не человек для субботы», но в современном православии заповедь почитания субботы не выполняется почти никак!

Очень хотелось бы услышать, как это можно трактовать. Храни Вас Господь!

Отвечает иерей Виктор Никишов:

Бог Вас благословит!

Мы должны понимать, что слова «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф. 5:17) Спаситель обращал к людям того времени, к иудеям, которые свято чтили Закон и искали любой предлог, чтобы опровергнуть учение Христа. Господь этими словами подтверждает, что все ветхозаветное Он исполняет, не опровергая. Но славянское слово «исполнить» имеет несколько значений, в том числе «осуществить» и «восполнить». Господь, исполняя ветхозаветные законы, расширяет их, дополняя и углубляя их и осуществляет Новый Завет, главной заповедью в котором есть Заповедь Любви.

Этой Заповедью расшифровывается исполнение субботы, обрезание физическое переходит в обрезание сердцем, всем телом, всей душой, то есть в Крещение. Смысл Нового Завета является в выполнении Закона в котором любовь к Господу и любовь к людям выше исполнения только ветхозаветных законов. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак. 2,10), — вот в этих словах и подтверждается это. Если ты соблюдаешь все законы телесные и пищевые, но осуждаешь брата своего, ненавидя его, ты ошибся во всем своем видении христианства. А христиане почитают субботу, делая послабления в посте в этот день, изменяя богослужение на праздничное, а не буднее. Но суббота меркнет по сравнению с малой Пасхой — Воскресением, поэтому на фоне воскресенья, суббота нам кажется совсем не исполненной. Почитание дня субботнего для ветхозаветного человека — это почитание Бога, сотворившего этот мир, без греха, без болезни, без ужасов. Но человечество пало, разрушив это совершенство. Воскресенье для нас — это новый мир, возвращение в Царствие Небесное, которое нам даровал Господь наш Иисус Христос, поэтому мы и чтим Светлое Христово Воскресенье как логическую кульминацию субботы.

В отрывке Священного Писания, на который Вы ссылаетесь, есть слова «На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо» (Деян. 10:9-16). Этими словами и расшифровывается неактуальность кашрута в новозаветное время. И утвердил это не Петр или Павел, а сам Господь, на чей глас ссылается Священное Писание.

Божьей помощи Вам!

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

Ни одна йота ни одна черта не прейдет из закона

Блаженный Феофилакт Болгарский

Под малыми заповедями разумеет те, которые Он Сам намерен был дать, но не заповеди Закона. Малыми Он называет их в силу Своего смирения, чтобы и тебя научить быть скромным в учении. «Малейшим наречется в Царстве Небесном» вместо: в воскресении окажется последним и будет брошен в геенну. Ибо он не войдет в Царство Небесное: нет; но под Царством разумей воскресение.
а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Сначала стоит «сотворить», а потом – «научить», ибо как я буду руководить другим на пути, по которому я сам не ходил? С другой стороны, если я делаю, но не учу, то я не буду иметь такой награды, но, может быть, понесу наказание, если не учу по зависти или лености.

Увидев народ, Он взошел на гору, и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленой? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков – не нарушить пришел Я, но исполнить.

Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Итак, кто нарушит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Вы слышали, что сказано древним: „Не убивай; кто же убьет, подлежит суду“.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: „Рака“, подлежит синедриону; а кто скажет: „Безумный“, подлежит геенне огненной.

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь последний кодрант.

Вы слышали, что сказано древним: „Не прелюбодействуй“.

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Сказано также, что, если кто разведется с женой своей, пусть даст ей разводную.

А Я говорю вам: кто разводится с женой своей, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Еще слышали вы, что сказано древним: „Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои“.

А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
ни землей, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
ни головой твоей не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

Но да будет слово ваше: „да“ – „да“; „нет“ – „нет“; а что сверх этого, то от лукавого.

Вы слышали, что сказано: „Око за око и зуб за зуб“.

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Мф, 11 зач., 5, 14—19

Сказал Господь Своим ученикам: вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

«Вы свет мира», — говорит Христос, обращаясь к Своим ученикам. И это относится ко всем христианам и, в первую очередь, к тем, кто призван к пастырству. Как свет, они видны всем, и глаза многих устремлены на них. «Не может укрыться город, стоящий на верху горы». Одни восхищаются ими, радуются их присутствию, другие завидуют им и ненавидят их, и ищут уничтожить их. Потому они должны ходить со всякой осмотрительностью, помня об этом. Как свет мира, они призваны освещать других и сообщать свет другим.

Христос зажег эти свечи не для того, чтобы поставить их под сосудом. Свет Христова благовестия столь силен и столь самоочевиден, что светит всем в доме — всем, кто приходит в Церковь. Мы слышим эти слова во время архиерейского облачения посередине храма — в начале Божественной литургии: «Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят добрые дела твоя, и прославят Отца нашего, иже на небесех». Тот, кто Христов, должен быть светом пред людьми. Жизнью и словом истины пастырь должен быть светильником горящим и светящим. Мы должны делать добрые дела не для того, чтобы увидели наш свет, который всегда может стать тьмой, а для того, чтобы увидели в нас и в наших делах присутствие света Христова. Не для того, чтобы прославили нас, а для того, чтобы прославили Отца нашего, Который на небесах.

Как Христос пришел не для того, чтобы нарушить закон или пророков, но исполнить, — так те, кто Христов, и прежде всего Его пастыри, должны дорожить всем, что исходит от Бога. И в послушании всему, что хранит Церковь, устремляться к свету Христову. «Истинно говорю вам, — торжественно провозглашает Тот, Кто Аминь, Свидетель верный, — доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». Слово Господне пребывает вовек — слово Закона и слово Евангелия. Так заботится Бог о Своей Церкви, что все, что принадлежит в ней Богу и носит печать Его имени, сколь бы ни казалась оно незначительным, должно свято храниться. И Христос дает заповедь Своим ученикам — всем христианам и прежде всего пастырям — соблюдать все установления церковные, показывая, как опасно пренебрегать ими. «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном».

Среди заповедей Божиих и правил Церкви есть такие, которые меньше других. Но они только относительно малейшие. Опасно в вероучении и в духовной жизни отменять малейшие Божии предписания. В этом — посягательство на святыню Божию. Чем дальше идет отступление, тем оно разрушительней. «Посему, братия, — говорит великий учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин, — да стоим на Церковном Предании, как на камне веры нашей, не передвигая границы, которую поставили святые отцы наши, не давая места тем, кто желает нововведений и разрушения здания Святой Божией Вселенской Апостольской Церкви, ибо, если каждый будет поступать по своей воле, мало-помалу разрушится все дело Церкви». Нечестиво разорять малейшую заповедь, но несравненно ужасней научить этому других. Кто поступает так, тот будет малейшим по отношению к Царству Небесному, к Царству славы. Но есть в Церкви Христовой великие святые, которые сподобились сотворить добро и научить добру других. Ибо те, кто не творят так, как учат, одной рукой строят, а другой разрушают. А те, кто говорят от опытного боговедения, те, кто живут согласно тому, что они проповедуют, подлинно велики. Они просветятся как солнце в Царствии Небесном.

К истинному Православию

Автор книги И.Т. Лапкин

Слово Божие – Священное Писание

Библия – (греческое слово βιβλία) книги, состоит из 77 книг, из которых 66 канонические. Книга книг известна под тремя главными названиями: Библия, Священное Писание, Слово Божие. Написанная в течение 16 столетий, примерно 40 авторами, в то же время Библия имеет Одного Автора Бога.

Библия состоит из двух неравных по объёму частей: Ветхого и Нового Завета. Библию должно не только читать всегда, но и исследовать.

Иоан. 5:39 – «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».

Иис. Нав. 1:8 – «Да не отходит сия книга Закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь».

Священное Писание умудряет во спасение:

2 Тим. 3:15 – «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса».

К словам Библии нельзя прибавить ни единого слова или знака, или отнять что-либо.

«Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» – Пр. 30:6.

«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» – Откр. 22:18-19.

«Участь лжецов в озере огненном» – Откр. 21:8,27.

Все заблуждения людей от того, что люди не знают Писания и не верят в силу Божию:

«Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» – Мф. 22:29.

Библия полностью или частично переведена практически на более 2000 языков мира, языки всех народов, имеющих письменность. На русский язык перевод сделан в 1876 году. По точности и пренебесной красоте этот перевод может соперничать с самыми лучшими переводами. И хотя Библия одна, но различные толкования породили свыше 6 тысяч сект, толков, течений. Шестой вселенский собор, правило 19 гласит:

Предстоятели Церквей должны во все дни, более же всего в дни Воскресные, поучать весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественного Писания разумения и рассуждения истины и – не преступая положенных уже – пределов и предания Богоносных отцов: – и если будет исследуемо слово Писания, то не иначе да изъясняют то, но только как изложили светила и учители Церкви в своих Писаниях, и ими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, даны, при недостатке умения в этом, не уклониться от подобающего. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждуют недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение. — VI Всел. 19.

В мире есть только Одна Личность Христос, и только Одна Книга Библия сказал – М. Лютер.

Или принимают их и спасаются, или отвергают и погибают. Право толковать Библию, правильно разъяснять её содержание, смысл Бог дал только Своим избранным учителям:

«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» – 1 Кор. 12:28.

«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» – Еф. 4:11.

Библия решительно утверждает, что вера христианская есть вера, отвергающая любой плюрализм в вопросах веры, проповедует нетерпимость к иным мнениям относительно спасения:

«ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» – Деян. 4:12.

«Кто не со Мной, тот против Меня» – Мф. 12:30.

Ни о каком сосуществовании вер, мнений, идеологий Библия не говорит, считая все веры ложными. Будучи вне закона в Римской языческой империи, христиане объявили все веры вне Бога. Идолы бесы, доказывали они. Начав с одиннадцати учеников, вызвав огонь мира на себя, христианство победило все религии, став мировой религией, согласно пророчеству Христа:

«Я говорю тебе: ты Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» – Мф. 16:18;

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» – Мф. 28:19.

На любой вопрос, нападки диавола и его служителей, атеистов или еретиков, ответ необходимо дать, согласно Библии.

«Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» – Мф. 22:29.

«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» – Деян. 17:11.

«Неужели вы никогда не читали в Писании» – Мф. 21:42.

В Церкви не должно читать иных книг, кроме Библейских Лаодикийский собор правило 59, Кар. 33; и не повреждать лжетолкованием.

Канон книг утверждён в правиле – Апостольском 85:

Для всех вас, принадлежащих к клиру и мирян, чтимыми и святыми да будут книги Ветхого Завета. Моисеевых пять: Бытия, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Паралипоменон (то есть остатков от книги дней) две. Ездры две. Эсфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Экклезиаст, Песнь Песней. Пророков двенадцать. Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же этого вам да присовокупится в замечание, чтоб юные ваши изучили премудрость многоученого Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра послания два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам, епископам, мною, Климентом, изреченные в восьми книгах, (которые не подобает обнародовать перед всеми ради того, что в них таинственно). И Деяния наши апостольские, и на Лаодикийском соборе, правило 60, год 364. – Ап.85

«Всё Писание богодухновенно» – 2 Тим. 3:16

И потому в любом спорном деле должно спросить, что говорит об этом святое Евангелие (главная часть Библии), Новый Завет (27 книг, написанных Апостолами Христа), и что сказано о том в Библии.

Сконцентрировав все соблазны, искушения мира в три вопроса, предложения ко Христу, диавол по всем направлениям был разбит ответами Иисуса на основании Священного Писания.

«Так написано» – Мф. 4:1-10.

И такова сила слов Библии, что князь тьмы, имеющий державу смерти, диавол, красный змей не смел возразить. Прочтите псалом 118. Под словами: закон, заповеди, уставы, повеления и др. нужно понимать слово БИБЛИЯ. И это слово незримо повторяется только в одном этом псалме в 176 стихах 185 раз. Такова любовь у великого грешника, любящего Бога своего, Спасителя своего.

Слово Библии конечная инстанция, авторитет Творца, Автора Откровения, нашего Пастыря и Зиждителя. Слово Христа вечно и неизменно, и оно будет судить каждого человека на Страшном Суде после всеобщего воскресения из мёртвых:

«Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» – Иоан. 12:48.

и никому из людей и Ангелов не позволено изменить в Библии малейшей черты:

«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» – Мф. 5:18.

«Но если бы даже мы(Апостолы), или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет АНАФЕМА. Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет – АНАФЕМА» – Гал. 1:8-9.

«Я Господь, это Моё имя, и не дам славы Моей иному» – Ис. 42:8; 48:11.

Диавол хитростью пытается на первое место выставить не душу, а заботу о теле, заботу о здоровье. Находятся учителя, открывающие мировую этику вне Евангелия, приучающие через свои учения и своих лжеапостолов проповедовать своё учение, и этим несчастным «учителям» молиться, повторяя слова: «учитель, учитель» как родоначальникам учения о плоти. и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!

«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья» – Мф. 23:7-8.

Это суть антихристы и лжеучителя, вводящие пагубные ереси,

«Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете её, равно как и то, что всякая ложь не от истины. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» – 1 Иоан. 2:18-22

«а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» – 1 Иоан. 4:3

«Дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» – 2 Иоан.1:7

Появляются «святые письма», «детки», «Агни йоги» учения Кришны (чёрного). Что это такое, что о том говорит Библия? – «Не ходите и не гоняйтесь» – за ними Лук. 17:23. Всё это волки хищные:

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» – Мф. 7:13

«Ибо я знаю, что, по отшествии моём войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» – Деян. 20:29.

Телецелители, экстрасенсы, шептуны имя же всем им легион. Все они прошли, как молва быстротечная, и эти исчезнут, как вода протекающая. А церковь стоит, как столп и утверждение истины. Отчего же попустил Бог нашествию саранчи, мышей и жуков на нас, вопрошает пророк. И Божий ответ гласит:

«Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною: и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» – Ос. 4:6

Вся вина падает в первую очередь на злых пастырей, заботящихся о корысти и бегущих, когда видят волка, или вора, перелезающего через забор (вопреки сказанному Писанию, со своим лжетолкованием), в Церковь. Не знают даже содержания Библии (Пс. 1), не читая каждый день этот глас Божий, отвергая небрежностью, пастыри, привыкнув к чести и почету, стали отвечать на вопросы прихожан не по Евангелию, а по вымыслам человеков, по «вере бабушки». Кто из священников может сегодня выйти к народу и сказать, и постоянно твердить о том, как восклицал св. Кирилл Иерусалимский: – «Если слова мои не сходятся с – Библией, то не верьте и мне». Иоанн Златоустый же говорит: «Чего нет – в Библии, о том и не рассуждаем».

А сегодня делают всё возможное, чтобы люди не знали содержание Библии, когда священник, выдавая себя за оракула, за изрекающего истину (вопреки Писанию), губит и себя, и доверившийся ему слепотствующий народ. Согласно словам Божьим, священник должен учить народ во время и не во время.

«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» – 2 Тим. 4:2.

И «если священник не учит народ, как должно, он суть идол, говорит св. Василий Великий, священник также одет в позлащенные одежды и так же безгласен». Святой Иероним говорит ещё строже, что если пастырь поступает на соблазн и не учит, он суть антихрист. И если бы народ знал Священное Писание и мог проверять всё сказанное пастырем, сходится ли сказанное с Словом Божиим, большинство архиереев и иереев лишились бы своей кафедры сегодня же.

«Писанных постановлений нигде нет» – 3 Езд. 4:23

«Два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» – Иер. 2:13

«Ибо Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» – Евр. 4:12

«Слово Моё не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» – Иер. 23:29

И так велико значение Библии в очах Божиих, что Он и молитву тех, кто не слушает сказанного в ней, не принимает и почитает за мерзость (Пр. 28:9), то что скажем в Судный день, когда по этой книге будут всех судить.

«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» – 2 Кор. 5:10

«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» – Откр. 14:6

«Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”?» – Иак. 4:5

«Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» – 1 Кор. 15:34

Извращение смысла Писания, толкование по своему разуму смертельно опасно.

«Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» – 2 Тим. 3:16

и написано всё нам в наставление:

«А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» – Рим. 15:4

для нас, достигших последних веков написано:

«Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» – 1 Кор. 10:11

Когда начинаешь читать или слушать (Священное Писание), помолись Богу так: «Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы мне услышать Твои слова и понять их, и исполнить волю Твою”. Всегда так моли Бога, чтобы просветил твой ум и открыл тебе силу Своих слов. Многие, понадеявшись на свой разум, подверглись заблуждению» – Ефрем Сирин.

«Если ты изучил всё Божественное Писание, смотри, да не надмевает тебя помысл всё Писание учит смиренномудрию». «Не утруждай себя чтением, за которым не следуют дела, потому что закон выполняется только делами» – Ефрем Сирин.

«Если не полюбишь блаженных и подлинно Божественных слов Писания, уподобишься скотам несмысленным и бессловесным. Как из желания поддержать жизнь едим, пьём, говорим, слушаем, так и к чтению слов Божиих мы должны прилепиться сердцем, не зная сытости» – Нил Синайский.

«В руках ваших да будет всегда Священное Писание, в сердцах же воспоминание о Господе! Не переставайте молиться и продолжайте заниматься своим спасением, чтобы враг при искушении всегда находил ваши сердца ограждёнными и вооружёнными» – Киприан Карфагенский.

«Надо заботливо наблюдать, чтобы ложное толкование Священного Писания, подделываясь под чистое золото, не обмануло нас. Так, диавол старался искусить и Господа Спасителя» – Иоанн Кассиан.

В 47 житиях святых упоминается об особой любви христиан к Священному Писанию, когда они выучивали Псалтирь наизусть (Евдокия, Шушаник, Геннадий патриарх, Симеон Дивногорец, Иоанникий). У бл. Августина переворот произошёл в душе от чтения Св. Писания. Изучали день и ночь. Во времена же Димитрия Ростовского мало кто имел Библию. И не с тех ли мест и времён вошло в поговорку, что если кто прочитает Библию до конца, то обязательно сойдет с ума. Св. Иеронима до обращения коробил язык пророков, казавшийся ему грубым, в сравнении с изящностью греческих мыслителей.

Так величайший безбожник и хулитель Истины Вольтер говорил, что через сто лет Библия будет позабытой и заброшенной книгой, и её можно будет найти разве что в кладовых и археологических музеях, как свидетельство глупости более ранних поколений. Но через сто лет на месте произнесения этих «пророческих» слов находился склад Британского Библейского общества. Издаваемая сотнями миллионов экземпляров, Библия и сегодня является поистине бестселлером и суперкнигой.

Ещё про Yota:  Краткое и простое руководство: как отключить сим-карты Iota

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *