Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2023 по русскому языку

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – не более двух ошибок; К8 – от одной до трех ошибок; К9 – нет грамматических ошибок;

K10 – нет более одного неправильного произношения.

Наивысший балл по критериям К7-К12 за работу от 70 до

150 слов – не амортизация.

Если эссе представляет собой пересказ или полное переписывание оригинального текста без комментариев, такая работа оценивается в 0 баллов по всем аспектам теста (K1-K12).

В случае, если работа представляет собой альтернативный вариант оригинального текста, при проверке учитываются только слова, написанные экзаменуемым. Работа, написанная без ссылки на прочитанный текст (не по этому тексту), не оценивается.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Минобрнауки России и Рособрнадзора №. 190/1512 от 07.11.2023 г. Минюст России зарегистрировал № 52952),

“82. Экзаменаторы выставляют оценки за первый и второй экзамены независимо за каждый ответ на вопросы теста ЕГЭ с множественным выбором. …and….

В случае значительных разногласий между двумя оценщиками следует назначить третьего оценщика. Значительная разница в оценках должна быть указана в критериях оценки по соответствующему предмету.

Смотреть PDF :

Или сразу: скачать в виде pdf-файла.

Важно! закрытый вебинар 2023 для экспертов егэ и проверке сочинений

А теперь сами критерии в виде таблицы:

Критерии оценивания сочинения на егэ 2023 по русскому языку

Официальные критерии оценивания сочинения на 2023 год. Взято из новой демоверсии от ФИПИ.

Формулировка задачи 27

Опишите прочитанный текст в эссе.

Сформулируйте одну из проблем, обозначенных в тексте.

Прокомментируйте постановку задачи. В своем комментарии приведите два примера иллюстраций из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Объясните значение каждого примера и укажите семантическую связь между ними.

Поставьте себя на место автора (рассказчика). (Согласитесь/не согласитесь) с позицией автора по проблеме исходного текста и обоснуйте свою позицию.

Объем эссе составляет не менее 150 слов.

Работа, не основанная на прочитанном тексте (не на тексте, о котором идет речь), не оценивается. Если эссе представляет собой пересказ или полное переписывание оригинального текста без каких-либо комментариев, за такое эссе выставляется 0 баллов.

Убедитесь, что ваше сочинение хорошо написано, разборчивым почерком.

Критерии оценки задания 27

Баллы

I

Содержание сочинения

К1

Формулирование проблем, связанных с исходным текстом

Экзаменатора (в определенной форме в некоторой части

(эссе) правильно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактические ошибки понимания

И формулировка проблемы, не

1

В исходном тексте не было проблем, которые экзаменуемый мог бы четко изложить.

* Если кандидат не сформулировал или сформулировал неверно (в любой форме в любой части эссе) любую из проблем исходного текста, эссе по критериям K1-K4 оценивается в 0 баллов.

0

К2

Прокомментируйте проблему, сформулированную в исходном тексте

Заявление о проблеме, сформулированной передающим лицом

Со ссылками на оригинальный текст.

Кандидат привел как минимум 2 примера-иллюстрации из текста, которые важны для понимания проблемы.

Приведенные 2 примера объясняются. Выявляется семантическая связь между ними.

Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы

Оригинального текста, нет никаких комментариев

5

Мы комментируем проблему, сформулированную экзаменуемым, используя исходный текст.

Кандидат привел как минимум 2 примера-иллюстрации из текста, важные для понимания проблемы.

Объяснение дается для 2 приведенных примеров, но оно не раскрыто

Семантической связи между ними,

или

Семантическая связь между примерами определена, но объяснен только один пример.

В комментарии отсутствуют фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста.

4

Ссылаясь на исходный текст, мы комментируем проблему, сформулированную экзаменуемым.

Экзаменуемый привел как минимум 2 примера иллюстраций

Из прочитанного текста, которые важны для понимания вопроса,

Но был объяснен только один пример, и между примерами не было установлено значимой связи,

или

Кандидат привел один пример-иллюстрацию из прочитанного

3

Текст, имеющий отношение к пониманию проблемы,

И дал объяснение,

или

Привел два примера-иллюстрации из текста, важные для понимания проблемы, но не объяснил их значение. Семантические отношения между примерами-иллюстрациями описаны.

В комментарии нет фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы первоначального текста

Эксперты привели два примера иллюстраций

Из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, но не объяснил их значение. Не выявлена значимая связь между примерами иллюстраций

2

Кандидат привел 1 пример в качестве иллюстрации

Из прочитанного текста, имеющего отношение к пониманию проблемы,

Но не прояснил значение этой ситуации.

1

Примеры – иллюстрации из прочитанного текста, важные для

Понимание проблемы нежелательно,

или

Проблема комментируется без ссылки на исходный текст,

или

Комментарий содержит фактические ошибки (одну или несколько), связанные с пониманием исходного текста,

или

Прокомментировал другой вопрос, который не был сформулирован кандидатом,

или

Вместо комментария приводится простой пересказ текста,

или

Вместо комментария приводится большой фрагмент оригинального текста

0

К3

Отражает точку зрения автора первоначального текста.

Вы верно сформулировали позицию автора.

(рассказчик) в исходном тексте по комментируемой теме.

Фактические ошибки в понимании должности

Автора оригинального текста, а не

1

Позиция автора по отношению к исходному тексту изложена кандидатом неправильно,

или

Не формулируется позиция автора оригинального текста

0

К4

Отношение к авторской позиции по проблеме исходного текста

Экзаменуемый выразил свое отношение к позиции автора текста по проблеме (согласен или не согласен с автором) и обосновал его

1

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора

текста,

или

Размышления кандидата не соответствуют поставленной проблеме,

или

Мнение эксперта излагается лишь формально (например,

“я согласен/не согласен с автором”).

0

II

Оформление редакторской речи

К5

Согласованность и последовательность сообщения

Работа экзаменуемого характеризуется семантическим

Целостность, последовательность и логичность изложения:

В нем нет логических ошибок и последовательность не нарушена;

– в тексте нет неправильного разделения разделов

2

Работа кандидата характеризуется семантическими

Ниже приведены некоторые ключевые элементы программы,

но

Совершена одна логическая ошибка,

и/или

В документе есть параграф о поломках

1

В работе экзаменатора усматривается коммуникативное намерение,

но

Допущено больше одной логической ошибки,

и/или

Существует два случая нарушения абзацного членения текста

0

К6

Точность и выразительность речи

Для экзаменационной работы характерно точное выражение мысли и разнообразие грамматических структур речи.

* Экзаменуемый получает максимальную оценку по этому критерию только в том случае, если он/она получает максимальную оценку по критерию K10.

2

Работа рецензента характеризуется точным выражением своих мыслей,

1

но

Грамматическая структура речи является однообразной,

или

Работа экзаменуемого отличается разнообразием грамматического строя речи,

но

Нарушается точность выражения мыслей

Работа экзаменуемого отличается бедностью словарного запаса

И грамматического единства

0

III

Чтение и письмо

К7

Соблюдение правил орфографии

Отсутствие орфографических ошибок (или одна незначительная).

3

Допущена одна или две ошибки

2

Допускается три-четыре ошибки

1

Было сделано пять и более ошибок

0

К8

Соблюдение правил рейтингования

Пунктуационных ошибок нет (или есть одна незначительная

Ошибку)

3

Совершается от одной до трех ошибок

2

Были сделаны четыре или пять ошибок

1

Совершил шесть или более ошибок

0

К9

Соблюдение грамматических правил

Без грамматических ошибок

2

Одна или две ошибки

1

Возникает три или более ошибок

0

К10

Соблюдение норм речи

Не было не одной ошибки в произношении.

2

Две или три ошибки

1

Четыре и более ошибки

0

К11

Соблюдение этических стандартов

В работе нет этических ошибок

1

Этические ошибки (одна или более)

0

К12

Поддержание фактической точности в справочных материалах

Фактические ошибки в справочном материале отсутствуют

1

Допустил фактические ошибки (одну или более) в биографии

0

Максимальное число баллов за всю письменную работу

(К1–К12)

24

Длина эссе должна учитываться при оценке грамотности (K7-K10). Приведенная в таблице шкала оценивания применяется к эссе объемом 150-300 слов.

Менее 70 слов в эссе не засчитываются, работа оценивается в 0 баллов и считается несданной.

Количество допустимых ошибок (K7-K10) уменьшается по мере увеличения объема эссе с 70 до 150 слов.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – допущено не более двух ошибок;
К8 – допущены одна – три ошибки;
К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

За работы К7-К12 объемом 70-150 слов награда не присуждается.

Если эссе представляет собой пересказ или полное переписывание оригинального текста без каких-либо комментариев, то эта работа получает ноль по всем аспектам теста (К1-К12).

Если работа, являющаяся переписанным или перефразированным исходным текстом, содержит фрагменты собственного текста кандидата, то на экзамене учитывается только количество слов, принадлежащих кандидату. Работа, написанная без ссылки на прочитанный текст (не в соответствии с приведенным текстом), не оценивается.

Критерии оценивания сочинения на егэ 2023

Подробная и детальная информация обо всех АКТУАЛЬНЫХ КРИТЕРИЯХ Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в 2023 году. Все данные являются официальными и включены в документацию, предоставляемую ФИПИ.

Полезные ссылки

Критерии сочинения

Вспоминаем критерии, по которым эксперты будут оценивать вашу работу.

К1. Формулировка проблемы. Если вы каким-либо образом или в любом месте своего эссе упомянули одну из проблем, поднятых автором, вы получаете 1 балл. В противном случае вы теряете баллы по критериям К1-К4, т.е. 8 баллов из 24.

К2. Комментарий – это часть сочинения, где вы доказываете, что автор поднимает именно ту проблему, о которой вы написали ранее. Для этого ссылаемся на примеры, цитаты, использованные автором. Если удалось привести ДВА ПРИМЕРА из анализируемого текста, получаем 3 БАЛЛА.
ИЗБЕГАЕМ ПЕРЕСКАЗА

К3. Наша система присуждает 1 балл за хорошее изложение авторской позиции БЕЗ ПАРАГРАФА.

К4. Аргументы. НЕ ПУТАЙТЕ АРГУМЕНТЫ С ПРИМЕРАМИ (у аргументов есть вывод). Вы можете привести 2 аргумента из художественной литературы (ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ ИМЯ ПИСАТЕЛЯ И НАЗВАНИЕ СЛОВА) или 1 из литературы и 1 из жизни. Вы получите 3 балла. Если только 1 аргумент из литературы или 2 из жизни, то это 2 балла. По моему опыту, у людей часто возникают проблемы с хорошими примерами из жизни, поэтому я рекомендую выбирать аргументы только из литературы, чтобы избежать большего количества речевых и грамматических ошибок. Лучше потерять 1 балл на аргументации, чем несколько баллов на речи и грамматике.

К5. Логика. Советую соблюдать такой план сочинения:
1. Проблемы
2. Комментарий
3. Авторская позиция
4. Своё мнение
5. Аргумент 1
6. Аргумент 2
7. Вывод
Не подменяйте сформулированную вами проблему близкой, но другой (например, истинный героизм и современное отношение к ВОв).
Не повторяйте одну и ту же мысль два раза даже в разных местах сочинения. И тогда будет вам счастье – 2 БАЛЛА.

К6. Выразительность речи
Используем разные грамматические конструкции, заменяем повторяющиеся слова синонимами. Получаем 2 БАЛЛА. Но если есть речевые ошибки, максимум по этому критерию 1 балл.

К7. Орфография. Максимум 3 БАЛЛА. Пожалуйста, проверьте свои сочинения не менее 4 раз, посмотрите, как написаны ваши буквы и похожи ли они на другие.

К8. пунктуация. Максимум 3 мяча.

К9. грамматические правила (род, число, падеж существительных, формы глаголов, причастий и прилагательных, предлоги, союзы и т.д.). – все, что вы видели в пункте 7 теста). Максимум 2 шарика.

К10. лексические нормы (выбор слов в соответствии с их значением, отсутствие тавтологии, плеоназма, умение подбирать синонимы, лексическая последовательность и т.д.) Максимум 2 шарика.

К11. Этика. В сочинении должно быть хотя бы указано имя автора (полное имя). Если вы не напишете где-нибудь, что Гитлер был прекрасным человеком и не назовете Пушкина дураком, вы получите 1 балл 🙂

К12. Факты. Когда ничего не идет не так, вы получаете 1 БАЛЛ за любую ошибку, не связанную с пониманием исходного текста, например, написать, что Александр Достоевский является автором “Муму. “.

Общий максимальный балл составляет 24. Любой студент может набрать 20 баллов!

Разбор сочинения с примерами по всем критериям к1-к12 от фипи

Смотрите в PDF :

Сейчас: скачать в формате pdf.

Ещё про Yota:  йоту закроют

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *