1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – не более двух ошибок; К8 – от одной до трех ошибок; К9 – нет грамматических ошибок;
K10 – нет более одного неправильного произношения.
Наивысший балл по критериям К7-К12 за работу от 70 до
150 слов – не амортизация.
Если эссе представляет собой пересказ или полное переписывание оригинального текста без комментариев, такая работа оценивается в 0 баллов по всем аспектам теста (K1-K12).
В случае, если работа представляет собой альтернативный вариант оригинального текста, при проверке учитываются только слова, написанные экзаменуемым. Работа, написанная без ссылки на прочитанный текст (не по этому тексту), не оценивается.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Минобрнауки России и Рособрнадзора №. 190/1512 от 07.11.2023 г. Минюст России зарегистрировал № 52952),
“82. Экзаменаторы выставляют оценки за первый и второй экзамены независимо за каждый ответ на вопросы теста ЕГЭ с множественным выбором. …and….
В случае значительных разногласий между двумя оценщиками следует назначить третьего оценщика. Значительная разница в оценках должна быть указана в критериях оценки по соответствующему предмету.
Смотреть PDF :
Или сразу: скачать в виде pdf-файла.
Важно! закрытый вебинар 2023 для экспертов егэ и проверке сочинений
А теперь сами критерии в виде таблицы:
Критерии оценивания сочинения на егэ 2023 по русскому языку
Формулировка задачи 27
Опишите прочитанный текст в эссе.
Сформулируйте одну из проблем, обозначенных в тексте.
Прокомментируйте постановку задачи. В своем комментарии приведите два примера иллюстраций из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Объясните значение каждого примера и укажите семантическую связь между ними.
Поставьте себя на место автора (рассказчика). (Согласитесь/не согласитесь) с позицией автора по проблеме исходного текста и обоснуйте свою позицию.
Объем эссе составляет не менее 150 слов.
Работа, не основанная на прочитанном тексте (не на тексте, о котором идет речь), не оценивается. Если эссе представляет собой пересказ или полное переписывание оригинального текста без каких-либо комментариев, за такое эссе выставляется 0 баллов.
Убедитесь, что ваше сочинение хорошо написано, разборчивым почерком.
№ | Критерии оценки задания 27 | Баллы |
I | Содержание сочинения | |
К1 | Формулирование проблем, связанных с исходным текстом | |
Экзаменатора (в определенной форме в некоторой части (эссе) правильно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактические ошибки понимания И формулировка проблемы, не | 1 | |
В исходном тексте не было проблем, которые экзаменуемый мог бы четко изложить. * Если кандидат не сформулировал или сформулировал неверно (в любой форме в любой части эссе) любую из проблем исходного текста, эссе по критериям K1-K4 оценивается в 0 баллов. | 0 | |
К2 | Прокомментируйте проблему, сформулированную в исходном тексте | |
Заявление о проблеме, сформулированной передающим лицом Со ссылками на оригинальный текст. Кандидат привел как минимум 2 примера-иллюстрации из текста, которые важны для понимания проблемы. Приведенные 2 примера объясняются. Выявляется семантическая связь между ними. Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы Оригинального текста, нет никаких комментариев | 5 | |
Мы комментируем проблему, сформулированную экзаменуемым, используя исходный текст. Кандидат привел как минимум 2 примера-иллюстрации из текста, важные для понимания проблемы. Объяснение дается для 2 приведенных примеров, но оно не раскрыто Семантической связи между ними, или Семантическая связь между примерами определена, но объяснен только один пример. В комментарии отсутствуют фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста. | 4 | |
Ссылаясь на исходный текст, мы комментируем проблему, сформулированную экзаменуемым. Экзаменуемый привел как минимум 2 примера иллюстраций Из прочитанного текста, которые важны для понимания вопроса, Но был объяснен только один пример, и между примерами не было установлено значимой связи, или Кандидат привел один пример-иллюстрацию из прочитанного | 3 | |
Текст, имеющий отношение к пониманию проблемы, И дал объяснение, или Привел два примера-иллюстрации из текста, важные для понимания проблемы, но не объяснил их значение. Семантические отношения между примерами-иллюстрациями описаны. В комментарии нет фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы первоначального текста | ||
Эксперты привели два примера иллюстраций Из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, но не объяснил их значение. Не выявлена значимая связь между примерами иллюстраций | 2 | |
Кандидат привел 1 пример в качестве иллюстрации Из прочитанного текста, имеющего отношение к пониманию проблемы, Но не прояснил значение этой ситуации. | 1 | |
Примеры – иллюстрации из прочитанного текста, важные для Понимание проблемы нежелательно, или Проблема комментируется без ссылки на исходный текст, или Комментарий содержит фактические ошибки (одну или несколько), связанные с пониманием исходного текста, или Прокомментировал другой вопрос, который не был сформулирован кандидатом, или Вместо комментария приводится простой пересказ текста, или Вместо комментария приводится большой фрагмент оригинального текста | 0 | |
К3 | Отражает точку зрения автора первоначального текста. | |
Вы верно сформулировали позицию автора. (рассказчик) в исходном тексте по комментируемой теме. Фактические ошибки в понимании должности Автора оригинального текста, а не | 1 | |
Позиция автора по отношению к исходному тексту изложена кандидатом неправильно, или Не формулируется позиция автора оригинального текста | 0 | |
К4 | Отношение к авторской позиции по проблеме исходного текста | |
Экзаменуемый выразил свое отношение к позиции автора текста по проблеме (согласен или не согласен с автором) и обосновал его | 1 | |
Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или Размышления кандидата не соответствуют поставленной проблеме, или Мнение эксперта излагается лишь формально (например, “я согласен/не согласен с автором”). | 0 | |
II | Оформление редакторской речи | |
К5 | Согласованность и последовательность сообщения | |
Работа экзаменуемого характеризуется семантическим Целостность, последовательность и логичность изложения: В нем нет логических ошибок и последовательность не нарушена; – в тексте нет неправильного разделения разделов | 2 | |
Работа кандидата характеризуется семантическими Ниже приведены некоторые ключевые элементы программы, но Совершена одна логическая ошибка, и/или В документе есть параграф о поломках | 1 | |
В работе экзаменатора усматривается коммуникативное намерение, но Допущено больше одной логической ошибки, и/или Существует два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | |
К6 | Точность и выразительность речи | |
Для экзаменационной работы характерно точное выражение мысли и разнообразие грамматических структур речи. * Экзаменуемый получает максимальную оценку по этому критерию только в том случае, если он/она получает максимальную оценку по критерию K10. | 2 | |
Работа рецензента характеризуется точным выражением своих мыслей, | 1 | |
но Грамматическая структура речи является однообразной, или Работа экзаменуемого отличается разнообразием грамматического строя речи, но Нарушается точность выражения мыслей | ||
Работа экзаменуемого отличается бедностью словарного запаса И грамматического единства | 0 | |
III | Чтение и письмо | |
К7 | Соблюдение правил орфографии | |
Отсутствие орфографических ошибок (или одна незначительная). | 3 | |
Допущена одна или две ошибки | 2 | |
Допускается три-четыре ошибки | 1 | |
Было сделано пять и более ошибок | 0 | |
К8 | Соблюдение правил рейтингования | |
Пунктуационных ошибок нет (или есть одна незначительная Ошибку) | 3 | |
Совершается от одной до трех ошибок | 2 | |
Были сделаны четыре или пять ошибок | 1 | |
Совершил шесть или более ошибок | 0 | |
К9 | Соблюдение грамматических правил | |
Без грамматических ошибок | 2 | |
Одна или две ошибки | 1 | |
Возникает три или более ошибок | 0 | |
К10 | Соблюдение норм речи | |
Не было не одной ошибки в произношении. | 2 | |
Две или три ошибки | 1 | |
Четыре и более ошибки | 0 | |
К11 | Соблюдение этических стандартов | |
В работе нет этических ошибок | 1 | |
Этические ошибки (одна или более) | 0 | |
К12 | Поддержание фактической точности в справочных материалах | |
Фактические ошибки в справочном материале отсутствуют | 1 | |
Допустил фактические ошибки (одну или более) в биографии | 0 | |
Максимальное число баллов за всю письменную работу (К1–К12) | 24 |
Длина эссе должна учитываться при оценке грамотности (K7-K10). Приведенная в таблице шкала оценивания применяется к эссе объемом 150-300 слов.
Менее 70 слов в эссе не засчитываются, работа оценивается в 0 баллов и считается несданной.
Количество допустимых ошибок (K7-K10) уменьшается по мере увеличения объема эссе с 70 до 150 слов.
2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – допущено не более двух ошибок;
К8 – допущены одна – три ошибки;
К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.
За работы К7-К12 объемом 70-150 слов награда не присуждается.
Если эссе представляет собой пересказ или полное переписывание оригинального текста без каких-либо комментариев, то эта работа получает ноль по всем аспектам теста (К1-К12).
Если работа, являющаяся переписанным или перефразированным исходным текстом, содержит фрагменты собственного текста кандидата, то на экзамене учитывается только количество слов, принадлежащих кандидату. Работа, написанная без ссылки на прочитанный текст (не в соответствии с приведенным текстом), не оценивается.
Критерии оценивания сочинения на егэ 2023
- 15.02.2023
Подробная и детальная информация обо всех АКТУАЛЬНЫХ КРИТЕРИЯХ Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в 2023 году. Все данные являются официальными и включены в документацию, предоставляемую ФИПИ.
Полезные ссылки
Критерии сочинения
К1. Формулировка проблемы. Если вы каким-либо образом или в любом месте своего эссе упомянули одну из проблем, поднятых автором, вы получаете 1 балл. В противном случае вы теряете баллы по критериям К1-К4, т.е. 8 баллов из 24.
К2. Комментарий – это часть сочинения, где вы доказываете, что автор поднимает именно ту проблему, о которой вы написали ранее. Для этого ссылаемся на примеры, цитаты, использованные автором. Если удалось привести ДВА ПРИМЕРА из анализируемого текста, получаем 3 БАЛЛА.
ИЗБЕГАЕМ ПЕРЕСКАЗА
К3. Наша система присуждает 1 балл за хорошее изложение авторской позиции БЕЗ ПАРАГРАФА.
К4. Аргументы. НЕ ПУТАЙТЕ АРГУМЕНТЫ С ПРИМЕРАМИ (у аргументов есть вывод). Вы можете привести 2 аргумента из художественной литературы (ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ ИМЯ ПИСАТЕЛЯ И НАЗВАНИЕ СЛОВА) или 1 из литературы и 1 из жизни. Вы получите 3 балла. Если только 1 аргумент из литературы или 2 из жизни, то это 2 балла. По моему опыту, у людей часто возникают проблемы с хорошими примерами из жизни, поэтому я рекомендую выбирать аргументы только из литературы, чтобы избежать большего количества речевых и грамматических ошибок. Лучше потерять 1 балл на аргументации, чем несколько баллов на речи и грамматике.
К5. Логика. Советую соблюдать такой план сочинения:
1. Проблемы
2. Комментарий
3. Авторская позиция
4. Своё мнение
5. Аргумент 1
6. Аргумент 2
7. Вывод
Не подменяйте сформулированную вами проблему близкой, но другой (например, истинный героизм и современное отношение к ВОв).
Не повторяйте одну и ту же мысль два раза даже в разных местах сочинения. И тогда будет вам счастье – 2 БАЛЛА.
К6. Выразительность речи
Используем разные грамматические конструкции, заменяем повторяющиеся слова синонимами. Получаем 2 БАЛЛА. Но если есть речевые ошибки, максимум по этому критерию 1 балл.
К7. Орфография. Максимум 3 БАЛЛА. Пожалуйста, проверьте свои сочинения не менее 4 раз, посмотрите, как написаны ваши буквы и похожи ли они на другие.
К8. пунктуация. Максимум 3 мяча.
К9. грамматические правила (род, число, падеж существительных, формы глаголов, причастий и прилагательных, предлоги, союзы и т.д.). – все, что вы видели в пункте 7 теста). Максимум 2 шарика.
К10. лексические нормы (выбор слов в соответствии с их значением, отсутствие тавтологии, плеоназма, умение подбирать синонимы, лексическая последовательность и т.д.) Максимум 2 шарика.
К11. Этика. В сочинении должно быть хотя бы указано имя автора (полное имя). Если вы не напишете где-нибудь, что Гитлер был прекрасным человеком и не назовете Пушкина дураком, вы получите 1 балл 🙂
К12. Факты. Когда ничего не идет не так, вы получаете 1 БАЛЛ за любую ошибку, не связанную с пониманием исходного текста, например, написать, что Александр Достоевский является автором “Муму. “.
Общий максимальный балл составляет 24. Любой студент может набрать 20 баллов!
Разбор сочинения с примерами по всем критериям к1-к12 от фипи
Смотрите в PDF :
Сейчас: скачать в формате pdf.