Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2020 по русскому языку

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок; К8 – допущены одна – три ошибки; К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до

150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2021 № 190/1512, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2021 № 52952),

«82. <…> По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом. <…>

В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Важно! закрытый вебинар 2021 для экспертов егэ и проверке сочинений

А теперь сами критерии в формате таблицы:

Критерии оценивания сочинения на егэ 2020 по русскому языку

Официальные критерии оценивания сочинения на 2020 год. Взято из новой демоверсии от ФИПИ.

Формулировка задания №27

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Критерии оценивания ответа на задание 27

Баллы

I

Содержание сочинения

К1

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей

сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием

и формулировкой проблемы, нет

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

* Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

К2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована

с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы

исходного текста, в комментарии нет

5

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена

смысловая связь между ними,

или

выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

4

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций

из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,

но дал пояснение только к одному примеру, смысловую связь между примерами не выявил,

или

экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного

3

текста, важный для понимания проблемы,

и дал пояснение к нему,

или

привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями.

Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации

из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не выявлена

2

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию

из прочитанного текста, важный для понимания проблемы,

но не пояснил его значение

1

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для

понимания проблемы, не приведены,

или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

или

в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

вместо комментария дан простой пересказ текста,

или

вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста

К3

Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора

(рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции

автора исходного текста, нет

1

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована

К4

Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его

1

Экзаменуемый не выразил своё отношение к позиции автора

текста,

или

размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например,

«Я согласен / не согласен с автором»)

II

Речевое оформление сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

К6

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

1

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря

и однообразием грамматического строя речи

III

Грамотность

К7

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

3

Допущены одна-две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено пять и более ошибок

К8

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

3

Допущены одна – три ошибки

2

Допущены четыре-пять ошибок

1

Допущено шесть и более ошибок

К9

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущены одна-две ошибки

1

Допущено три и более ошибок

К10

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной речевой ошибки

2

Допущены две-три ошибки

1

Допущено четыре и более ошибок

К11

Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют

1

Допущены этические ошибки (одна и более)

К12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

Максимальное количество баллов за всю письменную работу

(К1–К12)

24

Ещё про Yota:  4 способа пополнить счёт Йота – быстро и удобно

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов.

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – допущено не более двух ошибок;
К8 – допущены одна – три ошибки;
К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Критерии оценивания сочинения на егэ 2021

Подробно и обстоятельно про все АКТУАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ проверки сочинения на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году. Все данные официальны и предоставлены в документации ФИПИ.

Полезные ссылки:

Критерии сочинения

Вспоминаем критерии, по которым эксперты будут оценивать вашу работу.

К1. Формулировка проблемы. Если вы сформулировали в любой форме и в любом месте в сочинении одну из поднятых автором проблем, то получаете 1 БАЛЛ. Но если это вам не удалось, вы теряете баллы по критериям К1-К4, то есть 8 баллов из 24.

Ещё про Yota:  Список всех кодов оператора Йота Тарифкин.ру

К2. Комментарий – это часть сочинения, где вы доказываете, что автор поднимает именно ту проблему, о которой вы написали ранее. Для этого ссылаемся на примеры, цитаты, использованные автором. Если удалось привести ДВА ПРИМЕРА из анализируемого текста, получаем 3 БАЛЛА.
ИЗБЕГАЕМ ПЕРЕСКАЗА

К3. За хорошее изложение авторской позиции БЕЗ ПЕРЕСКАЗА получаем 1 БАЛЛ.

К4. Аргументы. НЕ ПУТАЕМ АРГУМЕНТЫ И ПРИМЕРЫ (аргументы содержат вывод). Можно привести 2 аргумента из художественной литературы (ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАЕМ ФАМИЛИЮ ПИСАТЕЛЯ И НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ) или 1 из литературы и 1 из жизни. Тогда получаем 3 БАЛЛА. Если только 1 аргумент из литературы или 2 из жизни, то это 2 балла. Опыт показывает, что с хорошими примерами из жизни обычно у всех проблемы, поэтому советую брать аргументы только из литературы, чтобы не допустить больше речевых и грамматических ошибок. Лучше потерять 1 балл на аргументации, чем несколько баллов на речи и грамматике.

К5. Логика. Советую соблюдать такой план сочинения:
1. Проблемы
2. Комментарий
3. Авторская позиция
4. Своё мнение
5. Аргумент 1
6. Аргумент 2
7. Вывод
Не подменяйте сформулированную вами проблему близкой, но другой (например, истинный героизм и современное отношение к ВОв).
Не повторяйте одну и ту же мысль два раза даже в разных местах сочинения. И тогда будет вам счастье – 2 БАЛЛА.

К6. Выразительность речи
Используем разные грамматические конструкции, заменяем повторяющиеся слова синонимами. Получаем 2 БАЛЛА. Но если есть речевые ошибки, максимум по этому критерию 1 балл.

К7. Орфография. Максимум 3 БАЛЛА. Пожалуйста, проверяйте свои сочинения не менее 4 раз, смотрите, как написаны ваши буквы, не похожи ли они на другие.

К8. Пунктуация. Максимум 3 БАЛЛА.

К9. Грамматические нормы (род, число, падеж существительных, формы глагола, деепричастные и причастные обороты, предлоги, союзы и т.д. – всё, что вы видели в задании 7 тестовой части). Максимум 2 БАЛЛА.

Ещё про Yota:  Как узнать модель модема Yota по серийному номеру и определить без него

К10. Лексические нормы (выбор слов по их значению, отсутствие тавтологий, плеоназмов, умение подобрать синонимы, лексическая сочетаемость и т.д.). Максимум 2 БАЛЛА.

К11. Этические нормы. В вашем сочинении хотя бы один раз должен быть упомянут автор (ФИО) предложенного для анализа текста. И если вы где-нибудь не напишете, что Гитлер был прекрасным человеком и не назовёте Пушкина дураком, вам обеспечен 1 БАЛЛ 🙂

К12. Факты. Здесь учитываются только ошибки внешние, не связанные с пониманием исходного текста, например, если вы напишете, что автор поэмы “Муму” – Александр Николаевич Достоевский Если же всё в порядке, получаете 1 БАЛЛ.

Итого максимальный балл – 24. Набрать 20 баллов под силу любому ученику!

Разбор сочинения с примерами по всем критериям к1-к12 от фипи

Смотреть в PDF:

Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector