Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2020 по русскому языку

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – не более двух ошибок; К8 – от одной до трех ошибок; К9 – нет грамматических ошибок;

K10 – нет более одного неправильного произношения.

Наивысший балл по критериям К7-К12 за работу от 70 до

150 слов – не амортизация.

Если эссе представляет собой пересказ или полное переписывание оригинального текста без комментариев, такая работа оценивается в 0 баллов по всем аспектам теста (K1-K12).

В случае, если работа представляет собой альтернативный вариант оригинального текста, при проверке учитываются только слова, написанные экзаменуемым. Работа, написанная без ссылки на прочитанный текст (не по этому тексту), не оценивается.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Минобрнауки России и Рособрнадзора №. 190/1512 от 07.11.2021 г. Минюст России зарегистрировал № 52952),

“82. Экзаменаторы выставляют оценки за первый и второй экзамены независимо за каждый ответ на вопросы теста ЕГЭ с множественным выбором. …and….

В случае значительных разногласий между двумя оценщиками следует назначить третьего оценщика. Значительная разница в оценках должна быть указана в критериях оценки по соответствующему предмету.

Смотреть PDF :

Или сразу: скачать в виде pdf-файла.

Важно! закрытый вебинар 2021 для экспертов егэ и проверке сочинений

А теперь сами критерии в виде таблицы:

Критерии оценивания сочинения на егэ 2020 по русскому языку

Официальные критерии оценивания сочинения на 2020 год. Взято из новой демоверсии от ФИПИ.

Формулировка задачи 27

Опишите прочитанный текст в эссе.

Сформулируйте одну из проблем, обозначенных в тексте.

Прокомментируйте постановку задачи. В своем комментарии приведите два примера иллюстраций из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Объясните значение каждого примера и укажите семантическую связь между ними.

Поставьте себя на место автора (рассказчика). (Согласитесь/не согласитесь) с позицией автора по проблеме исходного текста и обоснуйте свою позицию.

Объем эссе составляет не менее 150 слов.

Работа, не основанная на прочитанном тексте (не на тексте, о котором идет речь), не оценивается. Если эссе представляет собой пересказ или полное переписывание оригинального текста без каких-либо комментариев, за такое эссе выставляется 0 баллов.

Убедитесь, что ваше сочинение хорошо написано, разборчивым почерком.

Критерии оценки задания 27

Баллы

I

Содержание сочинения

К1

Формулирование проблем, связанных с исходным текстом

Экзаменатора (в определенной форме в некоторой части

(эссе) правильно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактические ошибки понимания

И формулировка проблемы, не

1

В исходном тексте не было проблем, которые экзаменуемый мог бы четко изложить.

* Если кандидат не сформулировал или сформулировал неверно (в любой форме в любой части эссе) любую из проблем исходного текста, эссе по критериям K1-K4 оценивается в 0 баллов.

К2

Прокомментируйте проблему, сформулированную в исходном тексте

Заявление о проблеме, сформулированной передающим лицом

Со ссылками на оригинальный текст.

Кандидат привел как минимум 2 примера-иллюстрации из текста, которые важны для понимания проблемы.

Приведенные 2 примера объясняются. Выявляется семантическая связь между ними.

Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы

Оригинального текста, нет никаких комментариев

5

Мы комментируем проблему, сформулированную экзаменуемым, используя исходный текст.

Кандидат привел как минимум 2 примера-иллюстрации из текста, важные для понимания проблемы.

Объяснение дается для 2 приведенных примеров, но оно не раскрыто

Семантической связи между ними,

или

Семантическая связь между примерами определена, но объяснен только один пример.

В комментарии отсутствуют фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста.

4

Ссылаясь на исходный текст, мы комментируем проблему, сформулированную экзаменуемым.

Экзаменуемый привел как минимум 2 примера иллюстраций

Из прочитанного текста, которые важны для понимания вопроса,

Но был объяснен только один пример, и между примерами не было установлено значимой связи,

или

Кандидат привел один пример-иллюстрацию из прочитанного

3

Текст, имеющий отношение к пониманию проблемы,

И дал объяснение,

или

Привел два примера-иллюстрации из текста, важные для понимания проблемы, но не объяснил их значение. Семантические отношения между примерами-иллюстрациями описаны.

В комментарии нет фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы первоначального текста

Эксперты привели два примера иллюстраций

Из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, но не объяснил их значение. Не выявлена значимая связь между примерами иллюстраций

2

Кандидат привел 1 пример в качестве иллюстрации

Из прочитанного текста, имеющего отношение к пониманию проблемы,

Но не прояснил значение этой ситуации.

1

Примеры – иллюстрации из прочитанного текста, важные для

Понимание проблемы нежелательно,

или

Проблема комментируется без ссылки на исходный текст,

или

Комментарий содержит фактические ошибки (одну или несколько), связанные с пониманием исходного текста,

или

Прокомментировал другой вопрос, который не был сформулирован кандидатом,

или

Вместо комментария приводится простой пересказ текста,

или

Вместо комментария приводится большой фрагмент оригинального текста

К3

Отражает точку зрения автора первоначального текста.

Вы верно сформулировали позицию автора.

(рассказчик) в исходном тексте по комментируемой теме.

Фактические ошибки в понимании должности

Автора оригинального текста, а не

1

Позиция автора по отношению к исходному тексту изложена кандидатом неправильно,

или

Не формулируется позиция автора оригинального текста

К4

Отношение к авторской позиции по проблеме исходного текста

Экзаменуемый выразил свое отношение к позиции автора текста по проблеме (согласен или не согласен с автором) и обосновал его

1

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора

текста,

или

Размышления кандидата не соответствуют поставленной проблеме,

или

Мнение эксперта излагается лишь формально (например,

“я согласен/не согласен с автором”).

II

Оформление редакторской речи

К5

Согласованность и последовательность сообщения

Работа экзаменуемого характеризуется семантическим

Целостность, последовательность и логичность изложения:

В нем нет логических ошибок и последовательность не нарушена;

– в тексте нет неправильного разделения разделов

2

Работа кандидата характеризуется семантическими

Ниже приведены некоторые ключевые элементы программы,

но

Совершена одна логическая ошибка,

и/или

В документе есть параграф о поломках

1

В работе экзаменатора усматривается коммуникативное намерение,

но

Допущено больше одной логической ошибки,

и/или

Существует два случая нарушения абзацного членения текста

К6

Точность и выразительность речи

Для экзаменационной работы характерно точное выражение мысли и разнообразие грамматических структур речи.

* Экзаменуемый получает максимальную оценку по этому критерию только в том случае, если он/она получает максимальную оценку по критерию K10.

2

Работа рецензента характеризуется точным выражением своих мыслей,

1

но

Грамматическая структура речи является однообразной,

или

Работа экзаменуемого отличается разнообразием грамматического строя речи,

но

Нарушается точность выражения мыслей

Работа экзаменуемого отличается бедностью словарного запаса

И грамматического единства

III

Чтение и письмо

К7

Соблюдение правил орфографии

Отсутствие орфографических ошибок (или одна незначительная).

3

Допущена одна или две ошибки

2

Допускается три-четыре ошибки

1

Было сделано пять и более ошибок

К8

Соблюдение правил рейтингования

Пунктуационных ошибок нет (или есть одна незначительная

Ошибку)

3

Совершается от одной до трех ошибок

2

Были сделаны четыре или пять ошибок

1

Совершил шесть или более ошибок

К9

Соблюдение грамматических правил

Без грамматических ошибок

2

Одна или две ошибки

1

Возникает три или более ошибок

К10

Соблюдение норм речи

Не было не одной ошибки в произношении.

2

Две или три ошибки

1

Четыре и более ошибки

К11

Соблюдение этических стандартов

В работе нет этических ошибок

1

Этические ошибки (одна или более)

К12

Поддержание фактической точности в справочных материалах

Фактические ошибки в справочном материале отсутствуют

1

Допустил фактические ошибки (одну или более) в биографии

Максимальное число баллов за всю письменную работу

(К1–К12)

24

Ещё про Yota:  Как провести интернет на дачу: подключить, усилить сигнал, выбрать оператора

Длина эссе должна учитываться при оценке грамотности (K7-K10). Приведенная в таблице шкала оценивания применяется к эссе объемом 150-300 слов.

Менее 70 слов в эссе не засчитываются, работа оценивается в 0 баллов и считается несданной.

Количество допустимых ошибок (K7-K10) уменьшается по мере увеличения объема эссе с 70 до 150 слов.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – допущено не более двух ошибок;
К8 – допущены одна – три ошибки;
К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

За работы К7-К12 объемом 70-150 слов награда не присуждается.

Если эссе представляет собой пересказ или полное переписывание оригинального текста без каких-либо комментариев, то эта работа получает ноль по всем аспектам теста (К1-К12).

Если работа, являющаяся переписанным или перефразированным исходным текстом, содержит фрагменты собственного текста кандидата, то на экзамене учитывается только количество слов, принадлежащих кандидату. Работа, написанная без ссылки на прочитанный текст (не в соответствии с приведенным текстом), не оценивается.

Критерии оценивания сочинения на егэ 2021

Подробная и детальная информация обо всех АКТУАЛЬНЫХ КРИТЕРИЯХ Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку в 2021 году. Все данные являются официальными и включены в документацию, предоставляемую ФИПИ.

Полезные ссылки

Критерии сочинения

Вспоминаем критерии, по которым эксперты будут оценивать вашу работу.

К1. Формулировка проблемы. Если вы каким-либо образом или в любом месте своего эссе упомянули одну из проблем, поднятых автором, вы получаете 1 балл. В противном случае вы теряете баллы по критериям К1-К4, т.е. 8 баллов из 24.

Ещё про Yota:  Как узнать свой номер на Йоте - инструкция

К2. Комментарий – это часть сочинения, где вы доказываете, что автор поднимает именно ту проблему, о которой вы написали ранее. Для этого ссылаемся на примеры, цитаты, использованные автором. Если удалось привести ДВА ПРИМЕРА из анализируемого текста, получаем 3 БАЛЛА.
ИЗБЕГАЕМ ПЕРЕСКАЗА

К3. Наша система присуждает 1 балл за хорошее изложение авторской позиции БЕЗ ПАРАГРАФА.

К4. Аргументы. НЕ ПУТАЙТЕ АРГУМЕНТЫ С ПРИМЕРАМИ (у аргументов есть вывод). Вы можете привести 2 аргумента из художественной литературы (ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ ИМЯ ПИСАТЕЛЯ И НАЗВАНИЕ СЛОВА) или 1 из литературы и 1 из жизни. Вы получите 3 балла. Если только 1 аргумент из литературы или 2 из жизни, то это 2 балла. По моему опыту, у людей часто возникают проблемы с хорошими примерами из жизни, поэтому я рекомендую выбирать аргументы только из литературы, чтобы избежать большего количества речевых и грамматических ошибок. Лучше потерять 1 балл на аргументации, чем несколько баллов на речи и грамматике.

К5. Логика. Советую соблюдать такой план сочинения:
1. Проблемы
2. Комментарий
3. Авторская позиция
4. Своё мнение
5. Аргумент 1
6. Аргумент 2
7. Вывод
Не подменяйте сформулированную вами проблему близкой, но другой (например, истинный героизм и современное отношение к ВОв).
Не повторяйте одну и ту же мысль два раза даже в разных местах сочинения. И тогда будет вам счастье – 2 БАЛЛА.

К6. Выразительность речи
Используем разные грамматические конструкции, заменяем повторяющиеся слова синонимами. Получаем 2 БАЛЛА. Но если есть речевые ошибки, максимум по этому критерию 1 балл.

К7. Орфография. Максимум 3 БАЛЛА. Пожалуйста, проверьте свои сочинения не менее 4 раз, посмотрите, как написаны ваши буквы и похожи ли они на другие.

К8. пунктуация. Максимум 3 мяча.

К9. грамматические правила (род, число, падеж существительных, формы глаголов, причастий и прилагательных, предлоги, союзы и т.д.). – все, что вы видели в пункте 7 теста). Максимум 2 шарика.

Ещё про Yota:  Как подключить модем Йота к ноутбуку, настройка, регистрация и активация – TarifBerry

К10. лексические нормы (выбор слов в соответствии с их значением, отсутствие тавтологии, плеоназма, умение подбирать синонимы, лексическая последовательность и т.д.) Максимум 2 шарика.

К11. Этика. В сочинении должно быть хотя бы указано имя автора (полное имя). Если вы не напишете где-нибудь, что Гитлер был прекрасным человеком и не назовете Пушкина дураком, вы получите 1 балл 🙂

К12. Факты. Когда ничего не идет не так, вы получаете 1 БАЛЛ за любую ошибку, не связанную с пониманием исходного текста, например, написать, что Александр Достоевский является автором “Муму. “.

Общий максимальный балл составляет 24. Любой студент может набрать 20 баллов!

Разбор сочинения с примерами по всем критериям к1-к12 от фипи

Смотрите в PDF :

Сейчас: скачать в формате pdf.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector