Когда ставится йот

Скороговорки с дифтонгами

Какую роль играют голосовые связки?

Благодаря им мы способны произносить глухие и звонкие звуки. Интересно: для произношения глухих согласных звуков голосовые связки не нужно напрягать, они свободно раздвинуты. А вот когда мы напрягаем связки, они приводятся в движение посредством потока воздуха и начинают вибрировать. Такая вибрация является причиной появления звонких звуков.

Фонетическая транскрипция

Где найти транскрипцию?

В первую очередь, в словарях. Традиционно рядом со словом обязательно должна быть информация о том, как оно произносится, то есть транскрипция. Кроме того, в учебниках лексическая часть всегда содержит транскрипцию. Знание звукового строя речи не позволит вам запомнить неправильное произношение слов, потому что вы всегда отождествляете слово не только с его буквенным представлением, но и со звуковым.

Образец устного фонетического разбора

Если нужно сделать звуко-буквенный разбор устно, придерживайтесь такого алгоритма:

Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше.

Пример № 1. Устный фонетический разбор глагола обыскивать

1. В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать.

2. Гласные звуки:

3. Согласные звуки:

буква ь не обозначает звука.

4. В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков.

Пример № 2. Устный фонетический разбор прилагательного весенний

1. В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний.

4. В слове весенний 8 букв и 7 звуков.

Пример № 3. Устный фонетический разбор существительного профессор

1. В слове профессор 3 слога, ударение падает на второй: про-фе-ссор.

4. В слове профессор 9 букв и 8 звуков.

Образец письменного фонетического разбора

На письме звуко-буквенный разбор слова делают так:

Теперь используем этот алгоритм на примерах.

Пример № 1. Письменный фонетический разбор глагола обыскивать

10 б., 9 зв.

Пример № 2. Письменный фонетический разбор прилагательного весенний

8 б., 7 зв.

Пример № 3. Письменный фонетический разбор существительного профессор

9 б., 8 зв.

Бесплатные занятия по английскому с носителем Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.

Гласные буквы

Гласные O и U с умлаутом (Umlaut – две точки над буквой сверху) произносятся с более узким ртом, чем соответствующие им гласные без умлаута:

Обучение первой помощи пострадавшему

Обучение по оказанию первой помощи — привычная форма, но есть значимые изменения. Она включает освоение знаний, умений, навыков, которые позволят сотрудникам оказывать пострадавшим помощь до приезда медиков при несчастных случаях на производстве, травмах, отравлениях и других состояниях, угрожающих их жизни и здоровью. Минимальная продолжительность — 8 часов. Программы должны содержать не менее 50% от общего количества учебных часов практических занятий.

Новые правила конкретизируют, кто должен учиться:

Когда будете формировать новый перечень профессий и должностей, в отношении которых надо организовывать обучение по первой помощи, проверьте себя по этому списку, чтобы не пропустить нужную категорию.

Обучение работников первой помощи проводится:

Пройти обучение в стороннем учебном центре обязаны:

Периодичность обучения по первой помощи:

Результаты проверки знаний с 1 сентября оформляйте протоколом проверки знаний. Если проверка знаний идет одновременно по нескольким программам, можете сделать общий протокол.

Согласные буквы

Иногда очень сложно определить, стоит ли в слове писать “ss” или “ß”. В соответсвие с новыми правилами немецкого языка после долгого гласного или двойного гласного пишется ß, а после краткого – ss: wissen – weiß, dass, groß.

Когда ставится йот

Стажировки на рабочем месте

Стажировка обязательна для сотрудников, которые трудятся во вредных или опасных условиях труда. Если таких нет, стажировка необязательна, но возможна, если руководитель утвердит ее в ЛНА. По новым правилам к стажировке на рабочем месте допускаются работники, только если они успешно прошли инструктаж и обучение по охране труда.

Что надо учесть уже сейчас:

Инструктажи по охране труда

С 1 сентября работодатели обязаны будут проводить:

Вводный инструктаж

Проходить вводный инструктаж должны:

Программу следует разработать на основе примерного перечня тем (приложение № 1 к Порядку) с учетом специфики деятельности организации.

Инструктировать сотрудников, как и в действующем порядке, должен будет специалист по охране труда или иной уполномоченный работник организации.

Инструктажи по охране труда на рабочем месте

Новые правила выделяют первичный, повторный и внеплановый инструктажи по охране труда:

В новых правилах сохранилось условие, при котором вы можете не проводить первичный и повторный инструктажи: если в отношении рабочих мест отдельных сотрудников установлен оптимальный или допустимый класс условий труда и кроме офисной и бытовой техники они не используют иного производственного оборудования.

Целевой инструктаж

Этот вид инструктажа вынесен в отдельную форму обучения. Его нужно проводить перед выполнением работ:

Обучение по использованию средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Это новая реалия для работодателей. Обучение касается тех, кто использует СИЗ, которые требуют практических навыков. Перечень таких СИЗ утверждает работодатель. Периодичность обучения по использованию СИЗ такая же, как при обучении первой помощи.

Если сотрудники пользуются средствами, которые не требуют практических навыков, работодатель может просто научить сотрудников, как проверять работоспособность и исправность СИЗ. Сделать это можно во время инструктажа на рабочем месте.

Как делается фонетический разбор слова

Звуко-буквенный разбор принято делать по такому алгоритму:

Разбирать слова по звукам и буквам можно устно или письменно. Эти способы немного отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый отдельно

Обучение по охране труда

В Порядке № 2464  уточнены категории сотрудников, которые должны проходить обучение:

Формируя перечни профессий и должностей тех, кого вы будете направлять на обучение, не забывайте, что есть сотрудники, которые должны учиться только в сторонних обучающих организациях. Выбирая учебный центр, проверьте, чтобы он был внесен в реестр и имел аккредитацию Минтруда России.

К таким категориям сотрудников относятся:

Обратите внимание: в новом порядке четко прописано, что руководители структурных подразделений тоже должны проходить обучение в учебных центрах. В действующем пока Постановлении 1/29 точной формулировки не было. С 1 сентября сотрудник, который проводит первичный и повторный инструктаж по охране труда (в филиалах это чаще всего их руководители), должен обучаться в учебном центре.Приложение № 4 Порядка определяет минимальное количество работников, которых нужно отправить на обучение в стороннюю организацию. Оно определяется с учетом среднесписочной численности и категории риска организации.

Как составить программы обучения

С новыми документами у работодателей появилось четкое понимание, что должна включать в себя программа обучения: информацию о темах теоретических и практических занятий, формах обучения и проверки знания требований охраны труда, а также о количестве часов, отведенных на изучение каждой темы, выполнение практических занятий и на проверку знания требований охраны труда.

Обратите внимание: теперь в каждой программе должны быть практические занятия, которые помогут сформировать умения и навыки безопасного выполнения работ, с применением технических средств и наглядных пособий. Минимальный объем — не менее 25% от общего количества учебных часов.Возникает вопрос: а можно ли будет учиться дистанционно? Да, если учебный центр или работодатель смогут организовать практику с помощью технических средств и наглядных пособий.

Меняются также названия, структура программ обучения и требования к продолжительности каждой в академических часах. В зависимости от категории работников учебные центры и работодатели проводят:

Актуальные курсы по охране труда

Профпереподготовка, обязательное обучение. Удостоверения. Дипломы

Примерные перечни тем к каждой из программ указаны в Приложении № 3 Порядка № 2464.

Если работнику надо изучить несколько программ, их общая продолжительность суммируется.

Актуализация программ проводится:

Если вы сталкиваетесь с одним из этих оснований, актуализируйте программу и в дальнейшем действуйте с учетом изменений.

Как часто проводить обучение

Согласно действующим правилам руководители и специалисты проходят обучение по охране труда один раз в три года, а работники рабочих профессий — с той периодичностью, которая установлена в локальных нормативных актах. Новые правила утверждают следующую периодичность:

Если у индивидуального предпринимателя нет сотрудников, эти требования его не касаются. Но если ИП планирует нанять персонал, он должен сначала сам пройти внеплановое обучение и только потом заключать трудовой договор. Дальше предприниматель учится с установленной периодичностью.

Что делать с уже пройденным обучением

Обучение, которое пройдено вашими сотрудниками в учебном центре или на самом предприятии до вступления в силу новых правил, будет действительно до окончания срока действия самих удостоверений. Следующее обучение или плановое обучение вам предстоит организовывать в установленные локальным документом сроки по уже новым программам обучения.

Если вам надо организовать плановое или очередное обучение за оставшееся до 1 сентября сроки, отправляйте или организовывайте это обучение в срок — выданные удостоверения будут действовать для работников и руководителей на протяжении срока трех лет до окончания их действия.

Внеплановое и плановое обучение

Изменение основных документов по охране труда влечет за собой внеочередное обучение. Сейчас работодателей волнует вопрос: кого они должны отправить учиться? Ответ очевиден: всех, кого касаются нововведения.

С учетом того что меняется весь раздел X ТК РФ, который устанавливает права и обязанности и работника, и работодателя по охране труда, а также основные нормы в области охраны труда, провести внеочередное обучение должны работодатели для всех сотрудников вне зависимости от специфики организации и штатной численности.

У работодателей есть два варианта:

По действующим до сентября правилам все сотрудники должны проходить внеочередную проверку знаний охраны труда вне зависимости от сроков плановой проверки. В новых правилах этот вопрос урегулирован иначе:

В силе остаются заочная, очно-заочная или дистанционная формы обучения.

Курсы по охране труда для любой ситуации. Актуальная информация, практикующие эксперты. Диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации

Проверка знаний по охране труда

Новый порядок акцентирует внимание на том, что если сотрудник не прошел проверку знаний, его нельзя допускать к самостоятельной работе. Он обязан повторно пройти проверку в течение 30 календарных дней с даты первой попытки.

Результаты проверки знаний требований охраны труда в учебном центре и у работодателя оформляются протоколом на бумажном носителе или в электронном виде с использованием электронной подписи.

Обратите внимание: сейчас основным подтверждением того, что работник прошел обучение по соответствующим программам, является удостоверение о проверке знаний требований охраны труда. По новым правилам главную роль будет играть именно протокол. Выдавать или нет слушателю удостоверение, теперь учебный центр или работодатель, организующий внутреннее обучение, будут решать самостоятельно.В протоколе проверки знаний указывается:

Реестр пока не создан, это требование коснется работодателей и учебные центры только в 2023 году.

Ударение

Ударение в немецких словах почти всегда всего падает на первый слог, кроме:

1) слов с безударными приставками (be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss-);

2) заимствованных слов ();

3) некоторых других исключений ().

А также подчиняется следующим правилам:

1) Склонение или спряжение не влияет на ударение (Schulen, gekommen, gesehen, Taschen).
2) Если слово состоит из нескольких существительных, от ударение падает на первое (Wohnzimmer, Bücherregal, Schwimmbad).
Исключения: das Jahrhundert, das Jahrtausend, das Jahrzehnt, der Kilometer
3) Если слово состоит из трех частей, то в нем будет двойное ударение: на первую. и последнюю часть слова ().
4) Сокращения и аббревиатуры:
– в аббревиатурах ударение ставится на последнюю букву (WC, ETH, AHV, VW, BMW, USA),
– в соединениях, состоящих из буквы и слова, ударение ставится на букву (die U-Bahn, die S-Bahn).
5) Ударение всегда падает на -ei, -ieren, ur- (Bäckerei, Ursprung, fotografieren).
6) Чаще всего приставка un- ударная (unangenehm, unfreundlich, unschön).
7) Следующие приставки ударные для существительных, но безударные для глаголов: miss- (), wieder- ()
8) Список безударных суффиксов:

-bar (wunderbar, sonderbar, brauchba),
-haft (),
-ig (mutig, blutig, ruhig),
-isch (),
-lich (herrlich, ärgerlich, unglaublich),

-chen (das Märchen, das Mädchen, das Stückchen
-er (der Fahrer, der Lehrer
-heit (die Freiheit, die Sicherheit
-keit (die Höflichkeit, die Kleinigkeit, die Feuchtigkeit
-in (die Bäuerin, die Ärztin, die Pilotin
-lein (das Kindlein, das Büchlein
-ling (der Feigling, der Säugling
-nis (das Gedächtnis, das Ereignis, die Finsternis
-schaft (die Freundschaft, die Mannschaft, die Verwandtschaft
-tum (das Wachstum, das Judentum
-ung (die Zeitung, die Bedeutung, die Meinung

9) Ударные приставки (отделяемые):

ab- (abfallen – der Abfall
an- (anfangen – der Anfang
auf- (aufgeben – die Aufgabe
aus- (ausgehen – der Ausgang
bei- (beitragen – der Beitrag
ein- (einladen – die Einladung
empor- (
fort- (fortgehen – der Fortgang
los- (
mit- (
nach- (nachgeben – die Nachnahme
nieder- (niederschlagen – der Niederschlag
weg- (weglaufen – der Wegfall
weiter- (weitergeben – die Weitergabe
wieder- (wiederkommen – das Wiedersehen

Когда ставится йот

Гласные в слогах

Каждый состав каждого слова должен иметь не менее одного

Гласный может стоять отдельно в слоге, как в словах unit и animal. Он также может быть окружен согласными, как у jet, napkin, fantastic.

Краткие и длинные гласные

Звуки, издающие гласные, зависят от того, где они расположены в слове. В частности, если после гласного идет согласный, это помогает определить какой гласный издает звук: короткий или длинный: go/got, he/him.

Если же в составе имеется только один гласный звук и после него следует хотя бы один согласный, тогда гласный обычно издает короткий звук. Например, on, itch, mascot и wisconsin. Такой случай еще называют «закрытым слогом», поскольку согласный закрывается в короткий гласный звук.

Когда гласный только один и он стоит в конце слога, он издает свой длинный звук, как у he и banjo. Соответственно, это открытый слог.

Правила чтения и произношение в немецком языке

Выстраеваем свое произношение в немецом: как звучат буквы немецкого алфавита и их сочетания? Куда ставится ударение в немецком? Как произносить немецкую R? Какие ошибки часто допускают новички? Учим (или повторяем) правила и исключения!

Когда ставится йот

Часто можно услышать фразу: “В немецком как пишется, так и читается”. Но это утверждение весьма сомнительно. В немецком, как и в любых других языках, есть свои подводные камни и особенности. Поэтому сегодня мы будем во всем разбираться с самого начала.

Как улучшить произношение? Этот вопрос задает себе каждый, кто изучает иностранный язык. Есть два основнях совета:

Второй пункт зависит от вас самих. Здесь мы вас можем только направить и рассказать о такой технике, как shadowing (от англ. слежка или оттенение). Вы как тень следуете за тем, что произносит носитель (в видео или подкасте)., после каждой его фразы ставите на паузу и повторяете сказанное, пытаясь максимально приблизить свое произношение к его (носителя). Так, путем многих повторений и практики вы улучшите свое произношение и приблизите его к уровню носителя.

А вот с первым пунктом мы однозначно сможем вам помочь. Так что запоминайте основные правила.

Правило йотированной буквы
при морфемном анализе

Отсутствие полного соответствия между
фонетическим и графическим обликом слова
создает трудности при морфемном анализе как в
школьной, так и в вузовской учебной практике.
Речь идет прежде всего о йотированных гласных
буквах, которые, будучи расположены на морфемных
швах, делают последние «непрозрачными». При всей
кажущейся тривиальности обозначенной ситуации
проблема заслуживает серьезного внимания. Даже
самые поверхностные обследования обнаруживают
довольно высокий процент страдающих
«графической слепотой» при определении
морфемных границ среди учащихся средней школы,
студентов филологических факультетов и, что
всего печальнее, среди преподавателей русского
языка. Последнее свидетельствует о том, что
названная проблема до сих пор не имеет
удовлетворительного методического разрешения.

Можно ли произнести букву?

Статья опубликована при поддержке интернет-проекта “ВнутриСлова”— бесплатного сервиса, который поможет Вам сделать фонетический и морфологический разбор слова. Совершенно бесплатно этот интернет-помощник на сайте vnutrislova.net сформирует фонетическую транскрипцию любого, даже не существующего, но составленного из русский букв, слова. Сервис подсчитает количество букв и звуков в слове и разделит его на слоги, даст характеристику каждому звуку, показав наглядно все случаи несоответствия звука букве, и определит возможные варианты его переноса. Более чем полтора миллиона русских слов возможно также разобрать с точки зрения морфологии. При этом, если для слова может существовать более одного варианта морфологического разбора, будут предложены все найденные в словаре.

Как разрешить проблему?

Практически с того момента, когда были
произнесены и опубликованы приведенные выше
высказывания И.А. Бодуэна де Куртенэ и
Ф.Ф. Фортунатова, прошел целый век. Однако мало
что изменилось. Проблема, решенная фонетикой,
фонологией и графикой и решаемая постоянно при
преподавании этих разделов учебного курса,
оказалась за пределами внимания при изучении
фактов словообразования и морфологии как в вузе,
так и в школе.

Больной вопрос учеников

Правило разграничения основы и
флексии

Сфера применения данного правила –
посткорневая часть слова, так как морфемные
границы, находящиеся перед корнем, не
затемняются. Йотированные гласные буквы
расположены по отношению к предкорневым швам
либо слева (кое-/кто, сию/минутный), либо
справа (съ/езд, по/явление).

С посткорневой частью связано формирование
парадигмы слова и, следовательно, в первую
очередь разграничение основы и флексии, для чего
едва ли не единственным руководством является
определение основы и флексии как соответственно
неизменяемой и изменяемой части слова. Данное
правило, обращенное к фонетической стороне
слова, не содержит специальной оговорки на этот
счет и применяется к графическому слову. В
результате этого выделяются графическая основа
и графическое окончание, которые могут совпадать
или не совпадать с соответствующими
фонетическими частями слова. Причина такого
несовпадения – в наличии в русском алфавите
йотированных букв е, ё, и, ю, я, которые в
зависимости от графической позиции по отношению
к другим буквам в слове могут обозначать либо
один звук (одну фонему), либо два звука (две
фонемы). Так, например, в случаях вол’-я,
вол’-и, вол’-ей; вел’-ю, вел’-ишь,
вел’-ят графическая основа количественно
соответствует фонетической, поскольку
йотированные буквы, отнесенные к графическому
окончанию, в графической позиции после согласной
буквы обозначают мягкость предшествующего
согласного звука (фонемы) и один гласный звук
(фонему).

Есть ли йот в слове «мои»?

Однако то, что не является существенным для
орфографии, оказывается весьма значимым для
изучения морфемики, словообразования,
морфологии – грамматики в целом – во всех тех
случаях, когда возникает потребность обращения к
составу слова. Так сложилось, что те знания (а это
особенно ощутимо в школьной практике), которые
получены при изучении фонетики, не в полной мере
востребованы при изучении грамматики.

1. Бодуэн де Куртенэ И.А. Значение языка как
предмета изучения // Избранные труды по общему
языкознанию. Т. 2. М., 1963.

2. Фортунатов Ф.Ф. О преподавании грамматики
русского языка в средней школе // Избранные труды.
Т. 2. М., 1957.

3. Потиха З.А. Школьный словообразовательный
словарь. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 1964.

4. Тихонов А.Н. Школьный
словообразовательный словарь русского языка.
Пособие для уч-ся. М., 1978.

5. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь
русского языка: В 2 т. М., 1985.

6. Реформатский А.А. Введение в языковедение.
Изд. 4-е, испр. и доп. М., 1967.

7. Русский язык: Учебник для 6-х кл. общеобраз.
учрежд. / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и
др. / Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. 2-е изд.
М.: Просвещение, 1998.

8. Русский язык: Учебник для 5-го класса средней
школы / И.С.Ильинская, М.В.Панов, С.М.Кузьмина,
Н.Е.Ильина и др. / Под ред. М.В.Панова. 2-е изд. М., 1995.

9. Русский язык: Учебник для 6-го класса средней
школы / Л.И.Булатова, Н.Е.Ильина, Е.В.Красильникова,
С.М.Кузьмина и др. / Под ред. М.В.Панова. М., 1997.

10. Русский язык. Справочник школьника / Научная
разработка и составление О.Галаевой / Под ред.
В.Славкина. М., 1994.

11. Учебные стандарты школ России.
Государственные стандарты начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего
образования. Книга 1. Начальная школа.
Общественно-гуманитарные дисциплины / Под ред.
В.С.Леднева, Н.Д.Никандрова, М.Н.Лазутовой. М., 1998.

А.Б. КОПЕЛИОВИЧ,
д-р филол. наук, проф. ВГГУ,
г. Владимир

Буквосочетание

Особенностью английского языка и одним из самых сложных аспектов транскрипции является буквосочетание. Они могут читаться и звучать по-разному. Собрали распространенные комбинации звуков в таблице.

Ещё про Yota:  настройка интернета йота на самсунг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *